Вопрос #53258
Порядок действий при возврате денежных средств от туроператора
Автор:
Суть вопроса:
Можем ли мы вернуть деньги? Каков порядок действий? Нужна помощь юриста
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. 1. Направляйте вадрес туроператора обоснованную претензию сл ссылкой на Закон о защите прав потребителей. 2. Если не ответят или ответят отказом - исковое заявление в суд.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вам необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде заявление о возврате денежных средств. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ " (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.
Если ответ не поступит в течение 10 дней, то вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявление о расторжение туристического договора и возврате денежных средств.
Здравствуйте, необходимо подать перевозчику претензию с требованием возвращения денежных средств. При отказе Вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора перевозки и возвращения денежных средств.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.